Cella Milano


В конце 19-го века в Милане жизнь била ключом: под яркими огнями фонарей гудели модные кафешки, в театрах ставились новые спектакли, а по улицам гуляли гладко бритые мужчины с ухоженными усами и женщины с накрученными волосами по тогдашней моде. Это было идеальное время для процветания бизнеса связанного с красотой, и новый бренд Cella предожил рынку все необходимое чтобы удовлетворить новые потребности горожан, включая мыло для бритья, ароматы, бриолины и другие продукты для укладки волос.

Повсеместно открывались барбершопы, от Парижа до Лондона ритуал бритья стал важной частью в жизни мужчин. Бритье стало не рутиной, а востребованным социальным мероприятием, ведь мужчины ходили в барбершопы не только побриться или постричься, но и пообщаться, обсудить горячие новости, политику и спорт. Барбершопы были местом ритуалов и общественной жизни.

Производители парфюмерии серевновались в создании формул, чтобы разработать лучшее мыло для бритья. В Италии первенство взяли мастера по созданию мыла, которым удалось сотворить продукт топового качества. Они отобрали лучшие ингредиенты и медленно варили их на паровом котле, затем выдерживали мыло несколько недель для полного созревания. К такому уникальному способу создания бритвенного мыла привело неимоверное старание, самоотверженность и преданность работников бренда Cella.

Заслуги создателей неповторимого мыла для бритья Cella были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Милане в 1906 году и в 1908 году награждены высшим орденом Grand Cross за достижения в индустрии. Компания Cella стала лидером в Италии в своей нише.


Мыло для бритья Cella Shaving Soap Cream стало очень популярно среди профессиональных барберов того времени. Его невероятно концентрированная формула, которую называли «extra extra super-pure» качественно выделила его на фоне подобных продуктов. Мыло Cella гарантировало шикарную пену, а превосходные увлажняющие свойства прекрасно питали щетину, упрощая проход бритвы и тем самым продлевая срок службы лезвия бритвы. 

Еженедельная встреча с барбером для мужчины была делом чести. Мужчины встречались для обсуждения новостей, общения без компании второй половинки, для разговоров о работе или обсуждения планов в бизнесе. Так выстраивались крепкие доверительные отношения между клиентом и профессиональным мастером.

Чтобы укрепить лояльность своих клиентов, в конце года барберы дарили мужчинам незаменимую вещь того времени – карманный календарь, в котором были точно обозначены рабочие, выходные и праздничные дни. Также такой календарь служил рекламой парфюмов, мыла для бритья и других косметических продуктов для мужчин.


Безопасные бритвы стали популярными после Первой мировой войны. Их изобретение было ключевым для солдат поскольку борода мешала противогазу плотно прилегать к лицу. На то время более 3,5 миллионов солдат армии США получили безопасные бритвы и лезвия в свой арсенал.

Это событие слало ключевым – ритуал бритья, который зародился в барбершопе перекочевал в домашнюю ванную комнату, где он начал становиться ежедневной рутиной. Благо бренд Cella держал руку на пульсе когда это произошло, и подкорректировал стратегию развития.

Руководители компании дали задачу дизайнерам разработать коробку для своего продукта, которая бы выделялась на фоне конкурентов. Результатом стала яркая, цветная упаковка с изображением мужчины в пижаме с пышной пеной для бритья на лице. Идея была в том, чтобы подчеркнуть, что ритуал бритья это сокровенный, личный ритуал каждого мужчины, который происходит по утрам дома в ванной комнате – традиция, которая и по сей день не теряет своей актуальности. Вот так и появился этот добродушный мужичок на упаковке продукции Cella, а зовут его Mr. Felice (мистер Счастье).


Килограммовая квадратная упаковка мыла для бритья в виде квадратного бруска была разработана для барбершопов. Барберы просто отламывают кусочек мыла в чашу, а остальное остается в оригинальной упаковке и сохраняет свои свойства на долго. Для удобного использования мыла дома его начали помещать в круглую посудину, которую называют чашей. Интересно, что такая чаша мыла Cella, как мы привыкли видеть сегодня, производится по протоколу, утвержденному в 1899 году.

В 50-х и 60-х со всех радиоприемников, множества плакатов и газет повторялся утренний девиз: «Cella! Extra Extra Purissima!» (Челла экстра экстра чистая) или «Shampoo Cella Fa La Chioma Bella!» (Шампунь Челла делает ваши волосы красивее).